С 25 по 27 ноября в Саратовской государственной юридической академии проходит всероссийский конгресс студентов-наставников.
Организаторами форума выступают Росмолодежь, «Ресурсный молодежный центр», правительство Саратовской области и СГЮА.
Главной целью проекта является поиск инновационных решений функционирования системы наставничества, формирование универсального общественного стандарта наставника и создание единой системы взаимодействия студентов-наставников России.
Участие во всероссийском конгрессе принимают 120 студентов из разных регионов России.
Для участников организованы образовательные блоки, круглые столы, лекции и мастер-классы с экспертами в области психологии, форсайт-сессии по выявлению наиболее эффективных методик работы со студентами-первокурсниками вузов Российской Федерации.
«Система наставничества в вузах России необходима для того, чтобы тьюторы научились справляться с эмоциональным выгоранием, стрессом в период адаптации первокурсников, добиваться доверия со стороны обучающихся. На нас лежит большая ответственность за студентов, которые только поступили на первый курс и которым предстоит узнать внутривузовские правила», – рассказала студентка Института правоохранительной деятельности СГЮА, куратор конгресса Елена Епифанова.
В рамках конгресса студенты встретились с директором экспертно-аналитического центра РАНХиГС, членом Общественного совета Ромолодежи Николаем Калмыковым, который провел для участников деловую игру «Проектогенератор». Данная игра позволяет повысить уровень управленческих навыков, познакомиться с работой органов власти, а также раскрыть личный потенциал участников.
По словам Николая Калмыкова, ведущими направлениями в вопросах формирования мотивации в современном учебном заведении являются наставничество, создание студенческих коллективов, самоуправление и профориентация.
«Я первый раз на таком форуме и мне чрезвычайно интересна эта тема. Сюда я приехал получить опыт и поделиться своими знаниями с ребятами из других вузов. Хочу сказать спасибо волонтерам академии за оперативность в решении организационных вопросов и всей СГЮА за душевный прием!» – поделился студент стоматологического факультета Приволжского исследовательского медицинского университета из Нижнего Новгорода Борис Стародубцев.
Итогом работы всероссийского конгресса студентов-наставников станут разработки моделей адаптации с учетом психологических аспектов личности, проекты учебно-методических пособий по внедрению и модернизации систем наставничества в профессиональных образовательных организациях, а также создание общего концепта системы наставничества для вузов России.