ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ УЧЁНЫХ ЗВАНИЙ
Постановление Правительства РФ от 10.12.2013 № 1139 О порядке присвоений ученых званий
Информационное письмо Министерства образования и науки РФ № ЛО-474/13 от 24.12.2013
Информационное письмо Министерства образования и науки РФ № 3337/13 от 02.07.2015
Информационное письмо Министерства образования и науки РФ № 3767/13 от 17.07.2015
Информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2018
Информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 29.08.2018
Информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 04.12.2018
Уважаемые соискатели ученых званий!
Ученые звания присваиваются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2013 № 1139 «О порядке присвоения ученых званий» и приказом Минобрнауки России от 02.03.2020 № 268 «Об утверждении Административного регламента Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по присвоению ученых званий профессора и доцента».
Краткое описание критериев присвоения ученых званий доцента и профессора описано в подготовленной Памятке.
На сайте ВАК выставлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, с ними можно ознакомиться здесь.
Сообщаем, что для ученых званий вступила в действие новая номенклатура специальностей.
Для определения своей научной специальности необходимо ознакомиться с проектами паспортов научных специальностей.
Обращаем Ваше внимание на актуальный Перечень рецензируемых научных журналов.
В указанном перечне рецензируемые издания соответствуют конкретным научным специальностям, необходимо, чтобы журнал, в котором будет опубликована статья, был рекомендован по специальности, по которой планируется представление к присвоению ученого звания.
Учебные издания, представленные как публикации по научной специальности, опубликованные за последние 3 года, должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Учебные электронные издания приравниваются к опубликованным только при наличии государственной регистрации уполномоченной государственной организации – НТЦ «Информрегистр».
Далее представлены формы базовых документов для представления к ученому званию, которые формируются соискателем ученого звания по согласованию со структурными подразделениями и/или кафедрами, выдвигающими соискателя для представления к ученому званию в соответствии с Процедурой выдвижения соискателей ученых званий и Инструкцией по подготовке аттестационных дел соискателей ученых званий.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Заявление на имя ректора (2 экземпляра);
2. Выписка с заседания кафедры (2 экземпляра);
4. Согласие на обработку персональных данных;
5. Заверенная работодателем копия трудовой книжки и (или) основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже (2 экземпляра);
6. Заверенные в управлении кадров выписки из приказов о педагогической и (или) научной работе соискателя по совместительству в образовательных организациях высшего и (или) организациях дополнительного профессионального образования (представляется при наличии) (2 экземпляра);
7. Список опубликованных учебных изданий и научных трудов соискателя (2 экземпляра);
8. Справка о стаже педагогической работы соискателя ученого звания в образовательных организациях высшего образования и (или) организациях дополнительного профессионального образования научных организациях (2 экземпляра);
9. Копии документов о высшем образовании в 2-х экземплярах:
копии диплома о высшем образовании, соответствующему отрасли науки, по которой соискатель претендует на присвоение ученого звания;
копии диплома кандидата наук;
копия диплома доктора наук (для профессора);
копии документов об ученом звании;
копии документов подтверждающие иные научные и педагогические достижения – участие в грантах (распечатывается скриншот и не заверяется), конференциях, конкурсах и т.п.
10. Для соискания ученого звания профессора – список лиц, у которых соискатель ученого звания был(а) научным руководителем или научным консультантом и которым присуждены ученые степени (2 экземпляра);
11. Справка о педагогической работе соискателя ученого звания по научной специальности, указанной в аттестационном деле (2 экземпляра);
12. Анкета соискателя (2 экземпляра).
Все копии документов должны быть хорошего качества, на которых четко отпечатаны слова, символы и цифры без их усечения или искажения. Копии должны быть заверены начальником управления кадров либо нотариально.
В случаях, когда соискатель изменял фамилию, имя или отчество и это отражается в представляемых документах, то необходимо также прилагать заверенную копию документа об изменении этих сведений.
ВНИМАНИЕ! Необходимо предварительное согласование сроков сбора документов и проведения заседания кафедры по вопросу представления к ученому званию в службе ученого секретаря.
По вопросам оформления документов на предоставление ученого звания обращаться: Грешнова Наталья Алексеевна +7 (8452) 29-92-16.
Внимание! Пакет документов на соискание ученого звания должен быть представлен в Службу ученого секретаря не менее чем за 25 рабочих дней до заседания ученого совета.